А теперь поговорим об особенностях устройства электрогитары.
Начнём рассматривать электрогитару
с точки зрения её устроения. Всматриваемся внимательно в её изображение
на рисунке и видим, что она малось отличается от акустической, которую
многие из нас если не держали в руках, то видели с достаточно близкого
расстояния. Я скажу даже больше: электрогитара очень даже сильно
отличается от акустики, и сейчас мы поймём почему.
Рисунок 7 - Устройство электрогитары
На первый взгляд всё как обычно: гриф, корпус, струны,
колки и т.д. Но если мы присмотримся, то заметим, что корпус
электрогитары совсем не такой как у акустической, он плоский. Её корус
практически полностью сделан из дерева (цельнодеревянный) и имеет очень
высокий уровень прочности, так как в данном случае именно
конструктивная прочность и удобство при игре - главные функции этой
детали. Акустические свойства играют здесь одну из последних ролей.
Теперь
гриф. Если мы перевернём гитару обратной стороной, то узреем в районе
последних ладов (граница гриф-корпус) четыре или пять болтов, которые
крепят гриф к корпусу. У акустики же, как мы помним, бывает либо один
болт, либо клеевое соединение. Вот вам ещё одна особенность. Но и это
ещё не всё! Если бы мы обладали рентгеновским зрением, то, взглянув на
гриф, увидели бы внутри него толстый металлический стержень. И этот
стержень называется анкер. Он предназначен для регулирования
кривизны грифа. Настройка в данном случае производится посредством
вращения анкера вокруг своей оси при помощи анкерного ключа. Анкерный
ключ - маленький шестигранный металлический брусочек с отгибом что-то
типа буквы "Г". Он вставляется обычно в районе головы грифа, где анкер
слегка выступает наружу.
Ещё раз обратимся к рисунку и заметим, что помимо, уже изученных нами на примере акустической гитары, составляющих можно найти и другие "лишние" детали. Разберёмся, что же это за "штучки".
Под номером "1" у нас "выступают" звукосниматели. Я
думаю многие из вас догадываются о том, что для полноценной игры на
электрогитаре требуется кое-какое дополнительное усилительное
оборудование, к которому она подключается при помощи кабеля. Так вот
звукосниматели - это именно те устройства, которые и преобразуют
колебания струны в электрический сигнал, подающийся на усилительную,
обрабатывающую, записывающую или иную аппаратуру. Стоит отметить, что
именно от качества звукоснимателей на 50% зависит качество звука электромузыкального инструмента! Поэтому к выбору датчиков (другое название звукоснимателей) следует подходить очень серьёзно.
Нарушим
немного привычный порядок вещей и перескочим цифру "2". Цифра "3"
указывает на ручку переключения звукоснимателей. Звукоснимателей обычно
на гитаре несколько, и для удобства выбора их использования и
предназначены специальная ручка.
Под цифрой
"4" лицезреем две ручки для регулирования громкости и тембра.
Регулировка тембра не так и нужна т.к. на многих усилителях стоит
обычно эквалайзер. Ну а регулировка громкости позволяет менять уровень
выходного сигнала гитары. Вещь вообще-то нужная и полезная.
А
вот теперь перебросимся на цифры "2" и "5". Дело в том, что устройства
под этими цифрами образуют единую систему и должны рассматриваться
вместе. Первое из них - рычаг тремоло (tremolo bar), а второе -
машинка. Всё просто: машинка - это подвижная подставка, которая
приводится в движение при помощи рычага, что позволяет изменять
натяжение всех струн и создавать очень интересный эффект "вибрато" даже
с отрытыми струнами.
Струны у "электрухи"
как вы понимаете либо стальные, либо никелевые. Это обусловлено
принципами работы звукоснимателей. Для тех, кто помнит школьный курс
физики могу сказать, что струны вызывают возникновение Э.Д.С. в
обмотках звукоснимателей, которая и позволяет передавать звук в виде
электрического сигнала по гитарному кабелю.
С электрогитарным устройством мы познакомились, пора идти дальше.
Источник: http://www.guitarlife.ru |